В феврале-марте 2018 года по заказу фабрики «Соболь» специальным агентством было проведено эксклюзивное маркетинговое исследование. Цель исследования – определить критерии выбора: 1) места покупки мехового изделия, 2) самого изделия. Иным словом, что вообще происходит в голове у потенциального покупателя, когда он озадачивается вопросом приобретения новой шубы на зиму. Интересно?
Для начала некоторые вводные данные. Исследование было проведено методом прямого опроса. Целевая аудитория (далее ЦА) – женщины в возрасте 25-60 лет. Погрешность не более 2,5% (так как объем выборки был определен исходя из количества ЦА в опрашиваемом регионе). Регион: город Киров.
Безусловно, мы не будем раскрывать все карты, так как многие данные оказались очень неожиданными и с этого момента являются коммерческой тайной нашей фабрики J. Однако хотим поделиться с Вами той информацией, которую считаем возможным раскрыть.
Итак, о чем же думают женщины? (при покупке шубы). В первой части этой статьи поговорим о выявленных критериях выбора места покупки мехового изделия. Всем женщинам был задан вопрос: «Какие из перечисленных факторов являются для Вас наиболее весомыми при выборе места совершения покупки мехового изделия?»
- Уровень цен в торговой точке
- Качество продукции
- Широта ассортимента (количество продукции)
- Дизайн моделей (ассортимент в разрезе стиля, моды и т.д.)
- Статус производителя (местное производство)
- Наличие в торговой точке скидок, акций
- Возможность купить в кредит, условия кредитования
- Местоположение торговой точки, наличие парковки
- Сервис (компетентность персонала, уровень обслуживания)
При этом разрешалось выбрать не более 3х вариантов ответа, чтобы максимально выделить определяющие факторы. В результате опроса получились такие итоги. На первое место с большим отрывом вышло пресловутое соотношение «цена-качество». 81% респондентов назвали в числе 3х факторов «уровень цен в торговой точке», а 77% - качество продукции. Тройку лидеров с результатом 43% замкнул фактор «широта ассортимента». Далее расположились с одинаковым показателем 18% сразу три фактора: дизайн моделей, наличие скидок и статус производителя. Возможность покупки в кредит и местоположение торговой точки назвали по 10% ЦА. Удивительно, но сервис в качестве самого важного критерия назвали всего 4% респондентов.
Итак, представим, что представительница прекрасного пола хочет приобрести себе шубку. В её голове будут мелькать различные варианты, куда можно пойти, но в целом при прочих равных условиях предпочтение она отдаст торговой точке с незавышенным уровнем цен, чтобы обязательно было из чего выбирать, и при полной уверенности в качестве предлагаемых изделий. При этом многие покупатели готовы потерпеть не самое лучшее обслуживание, если будет недорогой и качественный товар. Обязательно к производителю пойдет только каждый пятый человек. Наличие скидок и возможность покупки в кредит имеет определяющее значение для незначительной части ЦА.
В следующей статье мы продолжим знакомить Вас с тем, о чем думают женщины.